Уже в конце августа подводятся итоги, намечаются очередные действия на следующее лето. Операторы находят контакты с отелями и авиакомпаниями. По словам заместителя генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, прирост обновляемых перелётов в 2015-м году должен остановиться на уровне 56%. Конкурируя между собой, агентства повторно заказывают полёт – это повышает реальную потребность. За неимением ресурсов в последующем его заполнении, происходит отмена брони, что тормозит распланированные планы авиалиний.
Однако в сентябре 2014 года было ясно, что реализовать намеченные цели не удастся, так как стабилизировать рынок во время кризиса – трудная задача.
Салон самолета «Белавиа»Вспоминая сложный 2011 год, который дал опыт борьбы за повышение числа полётов, зам. директора «Белавиа» напоминает, что снижения продаж билетов не было. Анализируя январь-апрель 2015 года, можно смело говорить о 8-ми процентном темпе роста. И это не смотря на такие мировые проблемы, как нестабильность на Украине, санкции и ухудшение экономической ситуации в России.
Как уже отмечалось, осенью турфирмы отправляют заявки, в свою очередь аналитический отдел авиалиний выстраивает собственное расписание и оценивает свои возможности с заявками. Если же имеющейся техники недостаточно, начинается «горячая фаза», ведь получить дополнительную единицу быстро – невозможно. Для этого может понадобиться и год, и два. К примеру, чтобы получить Boeing или Airbus нужно 3 года на подписание контракта, анализ, техническую подготовку и т.д. Оперативным решением может быть лизинг, но это минимум полгода.
Питание в самолетеК моменту начала высокого сезона компанией «Белавиа» было взято в лизинг 2 самолёта Boeing 737-800. При этом отметим, что при таком способе покупки нельзя допустить простоя транспорта, ведь летает он или нет, а издержки (выплаты по лизингу, зарплата сотрудников) покрывать нужно. Поэтому эксплуатировать приобретенный флот необходимо круглый год.
Именно регулярность укрепляет и стабилизирует компанию на рынке. Но следует в меру сбалансировать арендуемые и регулярные перелёты, открывать новые направления, увеличивать частоту, эффективность и загрузку рейсов, чтобы выйти на положительный результат.
Перед руководством всегда стоит вопрос – высокий уровень цены или сокращение вылетов. Цены на перелёты формируют в евро, за обслуживание бортов и лизинговые платежи – в долларах. После падения курса первого ко второму, выручка компаний пострадала, а скидка на стоимость полётов осталась незаметной, не считая направления Турции и Египта. Рентабельность чартеров намного выше, чем ежедневных полётов, поэтому проводится серьёзная работа по корректировке постоянных рейсов.
Воздушный флот белорусской авиа насчитывает 28 воздушных экипажей различной вместимости. На арендуемых перевозках пользуется спросом Boeing 737-800 (148 кресел), так как меньшая загруженность требует больших затрат. А на данной машине выходит довольно низкий расход топлива в расчёте на одного пассажира.
Покупка самолетов большой вместительности в планы белорусской компании не входит, так как пока такой объем мест для чартерных рейсов не востребован. Для полноценной загрузки таких бортов необходимо развивать новые дальнемагистральные направления, к примеру, рейсы в Пекин или в Нью-Йорк. К сожалению, текущего пассажиропотока не хватит для круглогодичной работы подобного самолёта.