Отдых в Турции подорожает: кто виноват и что делать

Недавно мы поделились с читателями опасениями российских коллег о значительном подорожании туров в Турцию этим летом. Новость вызвала у некоторых недоверие (отрицание и гнев) на почве «явной выгоды туроператора». Но, давайте остановимся на пару минут и порассуждаем, кто на самом деле остается в выигрыше в данной ситуации. Спойлер — выгодополучателем оказывается турецкая казна. Начнем с базового экономического закона: спрос рождает предложение. Правда, есть одна оговорка. Даже самый высокий спрос не способен в кратчайшие сроки породить соразмерное предложение. Маятнику нужно пространство, чтобы качаться. Согласны? Теперь перенесем этот закон на реальность страны, фактически живущей за счет туризма. До пандемии и даже во время нее. С чего бы вдруг этой самой стране, которая и так максимально упростила ограничительные условия для туристов, лишаться законной прибыли? Почему бы не продавать номера в отелях в полтора раза дороже (торг), если даже в этом случае предложение не перекроет спрос. Кроме наших соотечественников, в очереди на шведский стол европейцы, россияне,  иранцы, украинцы и сами турки. Определенно Турция примет максимально возможное число гостей, как это уже было в 2019-м (52,5 миллионов человек), но именно сейчас, до конца марта решается, где вы будете жить: в комфортабельном номере на 1-й береговой или за те же деньги, но на 3-ей линии в бюджетных покоях (если все-таки резко решите ехать где-нибудь в середине лета). Ну и немного статистики. В 2019-м средний чек туриста в Турции составлял около 660 долларов. В 2021-м уже 800 долларов (депрессия). И это при том, что въездной туризм сократился минимум вдвое. Аналогичное наблюдение сделала и Всемирная туристическая организация, по данным которой почти на всех популярных курортах цены на проживание и транспорт выросли по сравнению с позапрошлым годом минимум на 15-20%. Теперь же пришло время заглянуть в сказку. А именно обратимся к картине сказочного богатства, которое якобы получит турагентство при массовом раннем бронировании. И здесь мы тоже не обойдемся без цифр (да простят нас гуманитарии). Предоплата тура составляет 10% (или 99 BYN) с возможностью внести оставшуюся сумму незадолго до вылета. Плюс ко всему, мы даем гарантию сохранения самой низкой цены. То есть в случае подешевения тура по сравнению с первоначальной ценой, мы пересчитаем его по новой стоимости. Итого получаем уравнение: 10% + раннее бронирование = ваш отпуск в нужное время в нужном месте по лучшей цене + страхование от невылета. Даже если вы вдруг передумаете лететь, предоплата вернется к вам целая и невредимая. Хэппи-энд (принятие). P.S. Что мы собственно хотели вам донести этим посланием? Просто не могли вас не предупредить, так как клиентоориентированность – основная религия любого бизнеса. Если же ваше мнение по поводу собственной выгоды отличается от нашего, что ж, возражать не станем. Лишь пожелаем Вам удачи в поисках свободного отеля в Турции через полтора месяца. И поверьте (если не нам, то всему туристическому сообществу), она [удача] вам пригодится. С наилучшими пожеланиями, Travel House